Чернявский Николай Анатолиевич
студент кафедры Программной инженерии
Харьковский национальный университет радиоэлектроники
г. Харьков
Голян Наталья Викторовна
Доцент кафедры Программной инженерии
Харьковский национальный университет радиоэлектроники
г. Харьков
Аннотация: Статья посвящена обзору работе с статистикой и аналитикой стартап проектов.
Ключевые слова: стартап, статистика, аналитика.
Идея стартапов в последнее время приобрела массовый характер. И сбор статистики на ранних этапах стал довольно актуальной проблемой. Зачастую, сбору статистики уделяется недостаточно внимания, в следствии чего проекты несут излишние финансовые убытки и могут потерпеть неудачу.
Использование систем для сбора статистики и анализа данных является экономически выгодным, потому как есть возможность получать аналитическую информацию, снижать затраты на поиск и локализацию неисправностей, предупреждать возникающие проблемы, связанные с нерациональным использованием ресурсов, а также повышать надёжность работы.
Каждый элемент системы мониторинга и управления должен быть настолько компактен, насколько позволяет аппаратная часть, должен быть прост в использовании, должен как можно проще интегрироваться в существующие работы.
Программное обеспечение должно в удобной для пользователя форме представлять полученную из системы мониторинга и управления информацию, позволять легко управлять своим программным продуктом и своевременно уведомлять пользователя о существующих и прогнозируемых неисправностях. Должна существовать возможность интеграции программного обеспечения с другими информационными системами.
Существует множество систем сбора и анализирования данных. Рассмотрим наиболее популярные из них:
Google Analytics является одной из наиболее известных и используемых систем для сбора и анализирования данных.
К плюсам данного продукта можно отнести:
- большие функциональные возможности для отслеживания конверсий;
- соединение с Google Adwords (контекстной рекламой);
- наличие специального модуля для интернет-магазинов «Электронная торговля»;
- отчеты персонализированы.
В то же время, к минусам можно отнести:
- нет демографических данных;
- отсутствует наглядность для оценки юзабилити ресурса;
- возможны случаи незначительного искажения данных.
Также к наиболее распространенным системам можно отнести Яндекс метрику. К достоинствам относится:
- соединение с сервисом Яндекс.Директ;
- возможность следить за звонками с Директа;
- подробная карта ссылок;
- анализ выручки (интеграция с Маркетом);
- более точный показатель отзывов.
В то же время, есть недостатки:
- нет разделения пользователей на сегменты и отчетов по ним;
- не предоставляется подробная информация по другим сервисам рекламы.
Существующие глобальные системы целесообразно использовать для проектов, с вовличением большого количества ресурсов. Поэтому не всегда есть необходимость работы с мощными инструментальными средствами.
Так что же такое «Система веб аналитики»? Система веб аналитики – это система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.
Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-ресурсов, для принятия решения по развитию и расширению функциональности и возможностей веб-ресурса.
Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение.
Стартап проекты – это общее название для компании, фирмы или проекта, которые существуют совсем недавно. Чёткого определения срока давности нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. В большинстве случаев это IT проекты.
Так как стартап проекты обычно ограничены в ресурсах, в том числе в количественном составе команды проекта, то будет целесообразно внедрение узконаправленных, специолизированных программных средствах. Для таких проектов на начальном этапе имеет смысл использовать веб-систему для сбора и анализа статистических данных по определенным критериям. Такая система может собирать и предоставлять данные такие как:
- наиболее покупаемые товары;
- предпочитаемые способы оплаты;
- предпочитаемые способы доставки;
- действия пользователя на сайте.
В итоге можно сделать вывод, что в зависимости от масштабов проекта будет логичным сделать выбор в пользу уже известных масштабных систем аналитики или использовать менее глобальный, но содержащий наиболее востребованный функционал, инструмент для получения самых актуальных данных по определенным заранее параметрам.
Таким образом, система сбора и обработки статистических данных стартап-проекта должна круглосуточно собирать информацию, анализировать её в автоматическом режиме и сообщать пользователю уже обработанную информацию. Такое решение экономически выгодно, поскольку оно позволит снизить затраты на поиск и устранение неисправностей, и быстро ликвидировать их.
Литература
1. Что такое стартап [Электронный ресурс] / Стартап – Режим доступа https://itkeys.org/what-are-startups/ - Загол. с экрана.
2. Что такое аналитика [Электронный ресурс] / Аналитика – Режим доступа https://sendpulse.com/ru/support/glossary/newsletter-analytics - Загол. с экрана.