Чернявский Николай Анатолиевич

студент кафедры Программной инженерии

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

г. Харьков

 

Голян Наталья Викторовна

Доцент кафедры Программной инженерии

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

г. Харьков

 

  Аннотация: Статья посвящена обзору работе с статистикой и аналитикой стартап проектов.

  Ключевые слова: стартап, статистика, аналитика.

 

  Идея стартапов в последнее время приобрела массовый характер. И сбор статистики на ранних этапах стал довольно актуальной проблемой. Зачастую, сбору статистики уделяется недостаточно внимания, в следствии чего проекты несут излишние финансовые убытки и могут потерпеть неудачу. 

  Использование систем для сбора статистики и анализа данных является экономически выгодным, потому как есть возможность получать аналитическую информацию, снижать затраты на поиск и локализацию неисправностей, предупреждать возникающие проблемы, связанные с нерациональным использованием ресурсов, а также повышать надёжность работы.

  Каждый элемент системы мониторинга и управления должен быть настолько компактен, насколько позволяет аппаратная часть, должен быть прост в использовании, должен как можно проще интегрироваться в существующие работы.

  Программное обеспечение должно в удобной для пользователя форме представлять полученную из системы мониторинга и управления информацию, позволять легко управлять своим программным продуктом и своевременно уведомлять пользователя о существующих и прогнозируемых неисправностях. Должна существовать возможность интеграции программного обеспечения с другими информационными системами.

  Существует множество систем сбора и анализирования данных. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  Google Analytics является одной из наиболее известных и используемых систем для сбора и анализирования данных.

  К плюсам данного продукта можно отнести:

  • большие функциональные возможности для отслеживания конверсий;
  • соединение с Google Adwords (контекстной рекламой);
  • наличие специального модуля для интернет-магазинов «Электронная торговля»;
  • отчеты персонализированы.

  В то же время, к минусам можно отнести: 

  • нет демографических данных;
  • отсутствует наглядность для оценки юзабилити ресурса;
  • возможны случаи незначительного искажения данных.

  Также к наиболее распространенным системам можно отнести Яндекс метрику. К достоинствам относится:

  • соединение с сервисом Яндекс.Директ;
  • возможность следить за звонками с Директа;
  • подробная карта ссылок;
  • анализ выручки (интеграция с Маркетом);
  • более точный показатель отзывов.

  В то же время, есть недостатки:

  • нет разделения пользователей на сегменты и отчетов по ним;
  • не предоставляется подробная информация по другим сервисам рекламы.

  Существующие глобальные системы целесообразно использовать для проектов, с вовличением большого количества ресурсов. Поэтому не всегда есть необходимость работы с мощными инструментальными средствами.

  Так что же такое «Система веб аналитики»? Система веб аналитики – это система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.

  Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-ресурсов, для принятия решения по развитию и расширению функциональности и возможностей веб-ресурса.

  Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение.

  Стартап проекты – это общее название для компании, фирмы или проекта, которые существуют совсем недавно. Чёткого определения срока давности нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. В большинстве случаев это IT проекты.

  Так как стартап проекты обычно ограничены в ресурсах, в том числе в количественном составе команды проекта, то будет целесообразно внедрение узконаправленных, специолизированных программных средствах. Для таких проектов на начальном этапе имеет смысл использовать веб-систему для сбора и анализа статистических данных по определенным критериям. Такая система может собирать и предоставлять данные такие как:

  • наиболее покупаемые товары;
  • предпочитаемые способы оплаты;
  • предпочитаемые способы доставки;
  • действия пользователя на сайте.

  В итоге можно сделать вывод, что в зависимости от масштабов проекта будет логичным сделать выбор в пользу уже известных масштабных систем аналитики или использовать менее глобальный, но содержащий наиболее востребованный функционал, инструмент для получения самых актуальных данных по определенным заранее параметрам. 

  Таким образом, система сбора и обработки статистических данных стартап-проекта должна круглосуточно собирать информацию, анализировать её в автоматическом режиме и сообщать пользователю уже обработанную информацию. Такое решение экономически выгодно, поскольку оно позволит снизить затраты на поиск и устранение неисправностей, и быстро ликвидировать их.

 

Литература

1. Что такое стартап [Электронный ресурс] / Стартап – Режим доступа https://itkeys.org/what-are-startups/ - Загол. с экрана.

2. Что такое аналитика [Электронный ресурс] / Аналитика – Режим доступа https://sendpulse.com/ru/support/glossary/newsletter-analytics - Загол. с экрана.