Королев Владимир Дмитриевич

доцент,

к. физ.-мат. наук, НФаУ,

кафедра фармакоинформатики,

Украина, г. Харьков.

 

Челомбитько Янина Витальевна

учитель первой категории,

ССШ №156,

Украина, г. Харьков.

 

  Аннотация: Курс дистанционного обучения по математике для первого класса средней школы.

 Ключевые слова: математика, программирование, дистанционное обучение, электронные учебники, дистанционное тестирование, начальные классы.

 

  Содержание научной работы.

 

  Разработан курс дистанционного обучения по математике для первого класса средней школы. Курс разработан с помощью системы подготовки электронных учебников SunRav Book Office и системы компьютерного тестирования SunRav Test Office и построен таким образом, чтобы дать ученикам необходимые знания о числах, сложении, вычитании, сравнении чисел, некоторых геометрических фигурах. В курсе представлены основные правила математики, правила написания чисел от одного до десяти, понятия сравнения чисел, знакомство с геометрическими фигурами. 

  После завершения курса ученик будет готов: 

  • правильно писать цифры от одного до десяти
  • складывать и вычитать числа
  • сравнивать числа в пределах десяти
  • рисовать треугольники, четырехугольники, пятиугольники и круги, пользоваться разными вариантами образования чисел

  Программа изучения дисциплины состоит из 8-и уроков. По каждой теме одно теоретическое и одно практическое занятие. Выполнение практических занятий оценивается в последовательности, соответствующей прочитанным лекциям. Учебный курс реализуется через систему управления обучением. Определенные функции системы управления обучением используются в качестве средств коммуникации, для проведения занятий и как учебные задачи, в частности используются опросы, задачи, урок, форум, и т.д .. 

  Для обеспечения этого процесса для учащихся подготовлены различные материалы такие как раздаточные материалы, презентации, озвученные видео, аудио интерактивные задания, создание электронного портфолио, другие ресурсы в сети.

  При выполнении заданий необходимо предоставить все необходимые ссылки на тексты, визуальные материалы, аудио и видео, которые вы использовали в задачах.

  Участники должны читать статьи и раздаточный материал еженедельно. Они должны принимать участие в обсуждениях на форумах и выполнять индивидуальные и групповые задания. Они должны знакомиться с другими источниками. 

  Участники должны соблюдать сроки выполнения индивидуальных, проектных и других задач. Оценка работы слушателей курса будет осуществляться на основе анализа выполнения домашних заданий и участия в лекционных занятиях.

  Содержание курса поурочно:

  1. Ознакомление детей с числом и цифрой 1. Учить писать цифру 1.

  Познакомить детей с образованием числа 2, цифрой 2. Учить писать цифру 2. 

  Учить сравнивать группы предметов i соответствующие числа. Ознакомить со знаками «<>, =» закреплять умение писать цифры 1 и 2.

  2. Число и цифра три. Ознакомить учеников с образованием числа 3 и цифрой 3. Учить писать цифру 3.

  Познакомить учащихся с составом числа 3, треугольником и его элементами.

  Познакомить учащихся с образованием числа 4 и цифрой 4. Учить сравнивать числа в пределах 4 и писать цифру 4.

  Учить детей определять и запоминать все случаи состава числа 4. Ознакомить с четырехугольником.

  3. Познакомить учащихся с образованием числа 5 и цифрой 5.Учиты писать цифру 5 и сравнивать числа в пределах 5.

  Упражняться в использовании слов «предварительное число», «следующее число».

  Познакомить учащихся со составом числа 5, пятиугольником. Упражнять учащихся в сравнении чисел в пределах пяти.

  Познакомить учащихся со знаком «+» и действием сложения.Учить записывать примеры на сложение.

  На основе рисунков учить составлять примеры на сложение.

  4. Познакомить учащихся с созданием числа 6 и цифрой 6. Учить определять отношение «меньше», «больше», «равны» на основiпорiвняння групп предметов и на основе знания последовательности чисел натурального ряда. Упражнять учеников в освоении разных случаев состава числа 6, составлении и чтении.. Познакомить учащихся с шестиугольником. Разобрать примеры на сложение.

  5. Ознакомить детей с образованием числа 7 и цифрой 7.

  Рассмотреть все варианты числа 7. Учить составлять примеры на сложение в пределах 7 Вправлять в порядковые лiчбi и в составлении примеров на сложение по предметным рисунками.

  6. Объяснить образования числа 8, учить сравнивать числа в пределах 8, писать цифру 8.

  Рассмотреть различные варианты состава числа 8.

  7. Объяснить образования числа 9, ознакомить с цифрой 9 и ее написанием. Учить сравнивать числа в пределах 9.

  Рассмотреть различные случаи состава числа 9.

  8. Объяснить образования числа 10 записи числа 10. Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10.

  Рассмотреть разные случаи состава числа 10. Тренировать учащихся в составлении и решении примеров на сложение в пределах 10. Ознакомить учащихся с терминами «слагаемое», « сумма ». 

  Расскрыть содержание действия вычитания, ознакомить со знаком «отнять», учить составлять, читать и решать примеры на вычитание по рисункам. 

  Расскрыть взаимосвязь между сложением и вычитанием. Учить составлять пример на вычитание из примера на сложение.

 

  Первоначально учащиеся с помощью родителей изучают теоретические материалы уроков, затем выполняют практические тесты и получают оценку. Тесты можно повторить только ограниченное количество раз. Их количество можно менять программно (для этого надо знать пароль), для начала мы выставили количество, равное трем. Подготовительные тесты и изучение теоретического материала в повторах не ограничиваются.